ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 03RS0002-01-2025-002814-59 |
Дата поступления | 18.06.2025 |
Номер по предыдущей регистрации | 5-51/2025 |
Номер протокола об АП | 164 |
Судья | Тухбатуллина Л.Х. |
Дата рассмотрения | 23.06.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 18.06.2025 | 11:10 | 18.06.2025 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 23.06.2025 | 09:55 | Назначено судебное заседание | 18.06.2025 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 23.06.2025 | 10:00 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 18.06.2025 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 23.06.2025 | 11:09 | 27.06.2025 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 27.06.2025 | 11:10 | 27.06.2025 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 04.07.2025 | 11:10 | 27.06.2025 | ||||||
Обращено к исполнению | 04.07.2025 | 11:24 | 27.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ИП Муллаяров Альберт Ильсурович | ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ |
Дело №5-68/2025
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2025 года город Уфа
Судья Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Тухбатуллина Л.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Муллаяров Альберт Ильсурович (ИНН №, ОГРНИП №), зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору – начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Уфе. управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан Фахретдиновым А.С. в отношении ИП Муллаярова А.И. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении, при проведении выездного обследования ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16.00 до 16.30 часов при проверке соблюдения требований пожарной безопасности, нарушение которых предписано к устранению ранее выданным предписанием в отношении объекта защиты, отнесенного к категории значительного риска, - гостиница «Палитра», расположенного по адресу: <адрес>, используемого (эксплуатируемого) в процессе осуществления своей деятельности ИП Муллаяров А.И., повторно выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в необеспечении работоспособности и исправности источников противопожарного водоснабжения, электрооборудования, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной защиты, несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:
- на путях эвакуации, в коридоре отсутствует аварийное эвакуационное освещение;
- коридор гостиницы не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре с учетом отсутствия в нем естественного проветривания, а также его длины более 15 м. (фактическая длина – 24 м.)
- на посту администратора, где установлен прибор приемно-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение.
Выявленные факты являются нарушениями положений Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а также Постановления правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении противопожарного режима в Российской Федерации».
Индивидуальный предприниматель Муллаяров А.И. в судебном заседании пояснил, что указанные в протоколе нарушения частично устранены – установлены аварийное эвакуационное освещение и на посту администратора установлено аварийное освещение. Для оборудования системой вытяжной противодымной вентиляции необходимо изменить проектно-технические характеристики помещения, требуется время.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор г.Уфы по пожарному надзору Фахретдинов А.С. в судебном заседании просил поддержал доводы, указанные в составленном протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ИП Муллаяров А.И. к административной ответственности, назначение наказания оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (вместе с «СП 1.13130.2020 Свод правил...»), утвержденный Приказом МЧС России от 19 марта 2020 № 194, обеспечивает соблюдение требований к эвакуационным путям и выходам, установленных Федеральным законом 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Таким образом, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной нормой и отсылает к содержащимся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, нормативных документах (в том числе сводах правил) специальным условиям социального и (или) технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности. Нарушение таких условий образует состав административного правонарушения по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.
При этом противоправное деяние виновного лица не связывается с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16.00 до 16.30 часов при проверке соблюдения требований пожарной безопасности, нарушение которых предписано к устранению ранее выданным предписанием в отношении объекта защиты, отнесенного к категории значительного риска, - гостиница «Палитра», расположенного по адресу: <адрес>, используемого (эксплуатируемого) в процессе осуществления своей деятельности ИП Муллаяров А.И., повторно выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в необеспечении работоспособности и исправности источников противопожарного водоснабжения, электрооборудования, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной защиты, несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:
- на путях эвакуации, в коридоре отсутствует аварийное эвакуационное освещение;
- коридор гостиницы не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре с учетом отсутствия в нем естественного проветривания, а также его длины более 15 м. (фактическая длина – 24 м)
- на посту администратора, где установлен прибор приемно-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение.
Указанное нарушение обязательных требований пожарной безопасности выражается в несоответствии эвакуационных путей требованиям пожарной безопасности.
Ранее, по факту выявленных нарушений требований пожарной ИП Муллаяров А.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 60 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе внепланового выездного инспекционного визита по соблюдению требований пожарной безопасности контролирующим органом было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности были устранены не в полном объеме, в связи с чем в отношении ИП Муллаярова А.И. был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения данного протокола, постановлением судьи Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГг. ИП Муллаяров А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности гостиницы «Палитра», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислен в соответствии с ч. 2 ст.3.12 КоАП РФ с момента фактического приостановления деятельности с 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Данное наказание исполнено, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что деятельность гостиницы не ведется.
Также в соответствии с указанным протоколом установлено, что на объекте ведутся работы по устранению ранее выявленных нарушений, а именно:
- объект оборудован системой передачи извещений о пожаре дублирующий сигнал систем автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации
- ведутся работы по монтажу аварийного эвакуационного освещения, оборудованию системы вытяжной противодымной вентиляции;
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 5 ст. 4.1 и п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, и в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 2976-О).
Материалами дела установлено, что по факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, постановлением должностного лица № индивидуальный предприниматель Муллаяров А.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 60 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе внепланового выездного инспекционного визита по соблюдению требований пожарной безопасности контролирующим органом было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности были устранены не в полном объеме, в связи с чем в отношении ИП Муллаярова А.И. был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановлением судьи Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Муллаяров А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности гостиницы «Палитра», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 15 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислен в соответствии с ч. 2 ст.3.12 КоАП РФ с момента фактического приостановления деятельности с 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неустранением в полном объеме выявленных ранее нарушений должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Муллаяров А.И. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ИП Муллаяров А.И. недостатки, указанные в предписании №-В/ПИВ от ДД.ММ.ГГГГ не устранены в полном объеме, а именно: на путях эвакуации, в коридоре отсутствует аварийное эвакуационное освещение (ведутся монтажные работы); коридор гостиницы не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре с учетом отсутствия в нем естественного проветривания, а также его длины более 15 м (фактическая длина 24 м); на посту администратора, где установлен прибор приемно-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение (ведутся монтажные работы).
Как следует из материалов дела, Муллаяров А.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, ИП Муллаяров А.И. обязан соблюдать требования по пожарной безопасности, предусмотренные законодательством РФ, в том числе Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Тем самым, не выполнив в установленный в предписании срок требования пожарной безопасности ИП Муллаяров А.И. повторно совершил административное правонарушение, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд полагает, что вина ИП Муллаяров А.И. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6-9); протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15), фототаблицей, приложенной к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-23), письменными объяснениями ИП Муллаяров А.И. (л.д. 25-26), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28), решением об изменении объекту надзора категории риска (л.д. 29), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33), постановлением о назначении административного наказания № от 18 и юля 2024 года (л.д. 34-39), а также иными материалами дела.
Доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ИП В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вина ИП Муллаяров А.И. в совершении указанного административного правонарушения, установлена в судебном заседании при рассмотрении дела и доказана материалами дела.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании ИП Муллаяров А.И., факт нарушений не отрицал и вина лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Согласно ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Муллаяров А.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в размере 30000 рублей, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, а также сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, учитывая особую значимость охраняемых правоотношений, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении ряда пожарных требований, их количество, существенную угрозу совершенного правонарушения, которое может повлечь вред жизни и здоровью неопределенному количеству лиц, не имеется, следовательно, отсутствуют основания для освобождения ИП Муллаяров А.И. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Оснований для административного приостановления деятельности не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ИП Муллаяров А.И. (ИНН № ОГРНИП №), зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан л/с 0411783290; номер казначейского счета 03100643000000010100, Банк получателя – отделение НБ Республика Башкортостан//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа, Единый казначейский счет 40102810045370000067, БИК 018073401, КПП 027801001, ИНН 0278106433, ОКПО - 08928753, КФС- 12, ОГРН – 1040204622370, ОКОГУ – 13115001, ОКТМО – 80701000, адрес 450005, г. Уфа, ул. 8 Марта, 12/1, УИН: 17725060272111484920.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3 - 3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Х. Тухбатуллина
